Перейти к контенту

ВАЗ 2106

ВАЗ 2106
ВАЗ 2106


Самые низкие цены на руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей
в России и Украине

Технические характеристики:

Годы выпуска: 1976-2006
Размеры (д х ш х в, мм): 4116x1611x1446
Компоновка: двигатель спереди
Ведущие колеса: задние
Кузов: седан
Двигатель: ВАЗ-2106
Число цилиндров: 4
Рабочий объем: 1,57 л
Число клапанов: 8
Расположение: верхнее
Мощность, л.с/кВт: 80/58,8 при 5400 об/мин
Коробка передач: механическая пятиступенчатая
Тормоза спереди: дисковые
Тормоза сзади: барабанные
Электрооборудование: 12 В
Размер шин: 175/70R13

История создания

ВАЗ 2106 - советский легковой автомобиль, разработанный на заводе ВАЗ. Серийно выпускался с 1976 по 2006 год. В основе "Шестерки" лежит итальянская модель FIAT 124 Speciale образца 1972 года. ВАЗ 2106 стал одной из самых популярных моделей ВАЗ за все время производства.
Первый автомобиль новой модели сошел с конвейера 21 февраля 1976 года. По сути, ВАЗ 2106 являлся люксовой версией ВАЗ 2103, с более мощным мотором и иной отделкой. Машина была одной из самых престижных моделей конца 1970-х. Стандартная комплектация была на редкость богатой: в нее входили новые сидения с подголовниками и панель приборов с тахометром и часами. Машины славились прекрасной динамикой и хорошим качеством сборки. Ранние модели отличались хорошей звукоизоляцией.

В конце 1970-х годов ВАЗ расширяет модельный ряд за счет выпуска менее мощных версий ВАЗ 2106. На них устанавливали двигатели от моделей 21011 и 2103. Хотя эти модификации и подрастеряли свойственную модели динамику, они были достаточно популярны из-за общего дефицита ВАЗ 2106 на внутреннем рынке. В 1982 году проведена первая серьезная модернизация модели: её стали оснащать новым, 75-сильным мотором, изменились элементы отделки салона, а с задних крыльев исчезли катафоты. С 1990 года ВАЗ наладил выпуск "люксовой" модификации, получившей индекс 21065. Машина отличалась бесконтактной системой зажигания, новым карбюратором, иными фарами головного света и новой обивкой салона.

ВАЗ 2106 широко экспортировался за рубеж. Главным отличием экспортных модификаций, помимо незначительных изменений в отделке, были передние бампера с интегрированными поворотниками и габаритными огнями. Существовала специальная модификация, созданная специально для Л.И. Брежнева в конце 1970-х. Она получила название "полседьмого" из-за использованных материалов отделки ВАЗ 2107, тогда находившимся только на стадии разработки. Эта модификация была выпущена в единственном экземпляре.

К концу 1980-х годов ВАЗ 2106 являлась одной из самых популярных и массовых моделей завода ВАЗ. С распадом СССР, качество сборки и престижность модели заметно упали, что не помешало машине просуществовать на конвейере до 2006 года. Последние годы производства, модель собирали на заводе в Ижевске. На модели 2000-х годов устанавливали модернизированные двигатели 2106 с системой впрыска топлива. Последний автомобиль ВАЗ 2106 сошел с конвейера в Ижевске в январе 2006 года.

Автолитература

Руководства по ремонту
автомобилей Жигули


Руководства по ремонту, инструкции по эксплуатации, автокниги, автолитература , электросхемы, схемы электрооборудования

Оригинальные Адаптеры OBD-2
ELM327, K-Line, Op-COM, Autel, Launch, AutoCom, Vgate



Диагностические адаптеры ELM327
Программа MotorData OBD бесплатно

ELM 327 USB
ELM 327 WI-FI
ELM 327 bluetooth




Дизайн

Внешний облик модели ВАЗ 2106 был вполне современным для конца 1970-х годов. В процессе производства внешность машины претерпевала незначительные изменения. Модель отличалась от ВАЗ-2103 новой решеткой радиатора, иными задними фонарями и отделкой салона. На автомобиль устанавливались оригинальные руль, панель приборов и сидения.

Двигатель

За время производства модели появилось множество модификаций с разными силовыми агрегатами. На оригинальную модификацию 2106 устанавливали силовой агрегат объемом 1,6 литра и мощностью 80 л.с. На тот момент это был один из самых мощных седанов в СССР, а время разгона до 100 км/ч составляло 16 секунд. Максимальная скорость составляла 150 км/ч. В конце 1970-х появились модификации 21061 с двигателем от ВАЗ 2103, мощностью 74 л.с. и 21063 с 64-сильным двигателем от ВАЗ 21011. С 1982 года на ВАЗ 2106 стали устанавливать модернизированные оригинальные двигатели мощностью 75 л.с.

Модификации

ВАЗ 21061 - модификация с двигателем ВАЗ 2103
ВАЗ 21063 - модификация с двигателем ВАЗ 21011
ВАЗ 21062 - модификация с правым расположением органов управления
ВАЗ 21065 - модификация с двигателем ВАЗ 2105
ВАЗ 21066 - модификация с правым расположением органов управления с двигателем ВАЗ 21011
ВАЗ 21067 - модификация с двигателем ВАЗ 2107 и впрыском топлива (выпускалась в Ижевске)
ВАЗ 2106 Турист - модификация со встроенной палаткой. Серийно не выпускалась
ВАЗ 21067-20 - модификация с экспериментальным инжекторным двигателем
ВАЗ 21069 - модификация с экспериментальным роторным двигателем ВАЗ-411
ВАЗ 2106 "полседьмого" - экспериментальная модификация с иными элементами отделки


Руководства по ремонту автомобилей Жигули , ВАЗ , Лада
Пособия по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ

Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ 2106; ВАЗ 21061; ВАЗ 21063; ВАЗ 21065; ВАЗ 21065-01
Название книги

Цветная книга: ВАЗ (LADA) 2106 бензин руководство по ремонту, электросхемы, инструкция по эксплуатации, руководство по техническому обслуживанию

ISBN:  978-5-91774-917-4
Издательство:  
Третий Рим
Язык:
 Русский

Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ 2106; ВАЗ 21061; ВАЗ 21063; ВАЗ 21065; ВАЗ 21065-01, с двигателями объемом 1,3 л. (ВАЗ-21011), 1,5 л. (ВАЗ-2103), 1,6 л. (ВАЗ-2106), цветное.  Книга содержит более 2000 цветных фотографий, подробно освещающих пошаговый ремонт автомобиля.

Содержание руководства по ремонту

РАЗДЕЛ 1. Устройство ВАЗ 2106    4
Общие сведения об автомобиле    4
Общий вид автомобиля    4
Органы управления    7
Ключи автомобиля    8
Паспортные данные автомобиля    8
   РАЗДЕЛ 2. Рекомендации по эксплуатации    9
Правила техники безопасности и рекомендации
Правила техники безопасности    9
Рекомендации по эксплуатации    9
Что нужно иметь в автомобиле при повседневной эксплуатации    10
Отправляясь в дальний путь    11
Подготовка автомобиля к выезду    11
Проверка колес    11
Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости    12
Проверка уровня и доливка масла в систему смазки    13
Проверка уровня и доливка масла в коробку передач    13
Проверка уровня и доливка масла в картер заднего моста    14
Проверка уровня и доливка жидкости в бачок гидропривода сцепления    14
Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок гидропривода тормозов    15
Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя    15
Обкатка автомобиля    16
Эксплуатация автомобиля в гарантийный период    16
   РАЗДЕЛ 3. Неисправности в пути    17
Двигатель не заводится    17
Двигатель холодный    17
Двигатель теплый или горячий    18
Неисправности системы пуска    18
Проверка системы зажигания    18
Проверка системы питания двигателя    18
Пропал холостой ход    20
Перебои в работе двигателя    21
Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания    21
Автомобиль движется рывками    23
Рывок в момент начала движения    23
Рывки при разгоне    24
Рывки при установившемся движении    24
Автомобиль плохо разгоняется    25
Регулировка привода сцепления    25
Двигатель заглох во время движения    26
Упало давление масла    26
Проверка системы смазки    26
Перегрев двигателя    27
Проверка системы охлаждения    27
Аккумуляторная батарея не подзаряжается    28
Проверка электрооборудования    28
Проверка регулятора напряжения    28
Неисправности электрооборудования    28
Типы и расположение ламп    23
Замена предохранителей    23
Электросхемы    30
Появились посторонние стуки    31
Стуки в двигателе    31
Стуки в подвеске и трансмиссии    31
Стук (шум) в карданной передаче    32
Стук (шум) в заднем мосту    32
Вибрация и удары на рулевом колесе    32
Проблемы с тормозами    34
Прокачка тормозной системы    34
Проверка тормозной системы    35
Прокол колеса    35
Замена колеса    36
   РАЗДЕЛ 4. Двигатель    37
Особенности конструкции    38
Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения    38
Полезные советы    48
Снятие и установка грязезащитного щитка    48
Замена охлаждающей жидкости    48
Замена масла и масляного фильтра в двигателе    41
Очистка системы вентиляции картера    42
Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия    42
Проверка и установка фаз газораспределения по меткам    43
Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала    44
Регулировка зазоров в приводе клапанов    45
Замена успокоителя цепи привода распределительного вала    45
Замена натяжителя цепи привода распределительного вала    46
Замена башмака натяжителя цепи привода распределительного вала    46
Замена цепи привода распределительного вала    47
Снятие, установка и дефектовка маховика    48
Замена переднего подшипника первичного вала коробки передач    48
Замена деталей уплотнения двигателя    56
Головка блока цилиндров    56
Снятие и установка двигателя    68
Ремонт двигателя    65
Система смазки    75
Система охлаждения    76
Система выпуска отработавших газов    88
Система питания    82
   РАЗДЕЛ 5. Трансмиссия    108
Сцепление    108
Особенности конструкции    108
Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения    110
Полезные советы    110
Проверка и регулировка привода сцепления    110
Прокачка гидропривода сцепления    111
Снятие и установка главного цилиндра привода сцепления    112
Снятие и установка рабочего цилиндра привода сцепления    112
Ремонт главного цилиндра привода сцепления    113
Ремонт рабочего цилиндра пришла сцепления    114
Снятие и установка сцепления    114
Замена подшипника выключения сцепления    115
Коробка передач    115
Особенности конструкции    115
Возможные неисправности коробки передач, их причины и способы устранения    115
Снятие и установка коробки передач    110
Разборка коробки передач    118
Разборка и сборка первичного вала    125
Разборка и сборка вторичного вала    128
Разборка и сборка механизма переключения передач    127
Дефектовка деталей коробки передач    128
Сборка коробки передач    120
Карданная передача    130
Особенности конструкции    130
Возможные неисправности карданной передачи, их причины и способы устранения    131
Проверка карданной передачи на автомобиле    131
Смазка шлицевого соединения карданной передачи    131
Снятие и установка карданной передачи    131
Разборка карданной передачи    132
Дефектовка деталей карданной передачи    134
Сборка карданной передачи    134
Задний мост    134
Особенности конструкции    134
Возможные неисправности заднего моста, их причины и способы устранения    135
Проверка герметичности уплотнений заднего моста    139
Замена полуоси    138
Замена сальника полуоси    136
Замена сальника ведущей шестерки редуктора    137
Проверка редуктора заднего моста в дорожных условиях    138
Замена редуктора заднего моста    138
Снятие и установка заднего моста    138
Разборка и сборка заднего моста    139
   РАЗДЕЛ 6. Ходовая часть    141
Передняя подвеска    141
Особенности конструкции    141
Возможные неисправности подвесок, их причины и способы устранения    142
Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле    143
Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес    144
Замена смазки в подшипниках ступиц передних колес    145
Замена подшипников ступицы переднего колеса    146
Замена верхнего шарового шарнира передней подвески    147
Замена нижнего шарового шарнира передней подвески    148
Замена амортизатора передней подвески    148
Замена пружины передней подвески    149
Снятие и установка нижнего рычага передней подвески    151
Снятие и установка верхнего рычага передней подвески    151
Замена сайлент-блоков нижнего рычага передней подвески    152
Замена сайлент-блоков верхнего рычага передней подвески    152
Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости    152
Снятие и установка узлов передней подвески    153
Замена поперечины передней подвески    154
Задняя подвеска    156
Особенности конструкции    156
Проверка технического состояния задней подвески на автомобиле    156
Снятие и установка продольных штанг задней подвески    157
Замена поперечной штанги    157
Замена шарниров штанг задней подвески    158
Замена амортизатора задней подвески    158
Замена пружины задней подвески    159
Амортизаторы    168
Особенности конструкции    168
Проверка амортизаторов на автомобиле    161
Проверка амортизаторов на стенде    161
   РАЗДЕЛ 7. Рулевое управление    162
Особенности конструкции    162
Проверка уровня масла в рулевом механизме    163
Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения    164
Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле    164
Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса    164
Проверка шаровых шарниров рулевых тяг    165
Регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком    166
Снятие и установка рулевого колеса    166
Замена вала рулевого управления    167
Замена рулевых тяг    168
Снятие и установка рулевого механизма    168
Снятие и установка маятникового рычага    163
Ремонт маятникового рычага    163
Разборка маятникового рычага    183
Дефектовка деталей маятникового рычага    170
Сборка маятникового рычага    170
   РАЗДЕЛ 8. Тормозная система VAZ 2106    171
Особенности конструкции    171
Полезные советы    171
Возможные неисправности тормозной системы, причины и способы устранения    172
Проверка и регулировка тормозной системы    173
Проверка герметичности гидропривода    173
Проверка работы вакуумного усилителя тормозов    174
Проверка регулятора давления    17S Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза    175
Проверка и регулировка стояночного тормоза    175
Проверка эффективности работы тормозной системы    176
имена тормозной жидкости    176
Прокачка гидропривода тормозной системы    177
Главный тормозной цилиндр    177
Снятие и установка    177
Разборка и сборка    178
Вакуумный усилитель тормозов    186
Снятие и установка    186
Регулятор давления задних тормозов    186
Особенности конструкции    188
Замена регулятора давления задних тормозов    186
Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов    182
Замена шлангов    182
Замен трубопроводов    183
Тормозные механизмы передних колес    183
Особенности конструкции    183
Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса    183
Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма    184
Замена рабочих цилиндров переднего тормозного механизма    185
Замена тормозного река    186
Тормозные механизмы задних колес    186
Особенности конструкции    186
Снятие и установка тормозного барабана    187
Замена защитных колпачков рабочего цилиндра    188
Замена рабочего цилиндра задаете тормозного механизма    188
Замена тормозных колодок заднего тормозного механизма    188
Стояночный тормоз    181
Особенности конструкции    181
Замена заднего троса стояночного тормоза    181
Замена рычага и переднего троса стояночного тормоза    183
   РАЗДЕЛ 9. Электрооборудование ВАЗ 2106    194
Особенности конструкции    194
Предохранители и реле    194
Генератор    196
Стартер    203
Система зажигания    208
Выключатель (замок) зажигания    217
Освещение, световая и звуковая сигнализация    218
Стеклоочиститель ветрового окна    230
Электродвигатель вентилятора отопителя    234
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя    236
Комбинация приборов    237
Замена органов управления на консоли    241
Замена датчиков и выключателей    242
Замена гибкого вала и редуктора привода спидометра    245
   РАЗДЕЛ 10. Кузов ВАЗ 2106    247
Особенности конструкции    247
Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения    248
Полезные советы    248
Замена буферов    248
Капот    251
Крышка багажника    252
Двери    253
Сиденья    261
Замена ремней безопасности    263
Зеркала заднего вида    264
Арматура салона    264
Панель приборов    265
Отопитель    267
Замена ветрового и заднего стекол    266
Уход за кузовом    271
Антикоррозионная защита кузова    274
   Приложения    276
   Электрическая схема ВАЗ 2106    278

Рейтинг@Mail.ru
Назад к содержимому