Перейти к контенту

ВАЗ 2108

ВАЗ 2108
ВАЗ 2108


Самые низкие цены на руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей
в России и Украине

Технические характеристики:

Года производства: 1984-1999 г.
Всего выпущено: 881824 экземпляра
Размеры (д х ш х в, мм): 4006x1620x1400
Компоновка: двигатель спереди
Ведущие колеса: передние
Кузов: хэтчбек трехдверный
Максимальная скорость, км/ч: 150
Двигатель: ВАЗ-2108
Число цилиндров: 4
Рабочий объем: 1289 см3
Число клапанов: 8
Расположение: верхнее
Мощность, л.с/кВт: 65/48 при 4800 об/мин
Коробка передач: четырех- или пятиступенчатая
Тормоза спереди: дисковые
Тормоза сзади: барабанные
Электрооборудование: 12 В
Размер шин: 165R13, 165/70SR13

История создания

ВАЗ 2108 - советский легковой автомобиль, разработанный на заводе ВАЗ. Серийно выпускался с 1984 по 1999 год. ВАЗ 2108 - первая модель нового переднеприводного семейства завода ВАЗ. Стоит отметить, что данная модель стала эпохальной для советского автопрома, Именно после выпуска "восьмерки" началось массовое производство переднеприводных советских автомобилей.

Тенденция на переднеприводные автомобили начала появляться во всем мире в середине 1970-х. На ВАЗ-е было принято решение о разработке принципиально новой модели, не основанной на узлах и агрегатах FIAT 124. Итальянские коллеги отказались сотрудничать по новой переднеприводной машине и вазовцам пришлось искать новых партнеров. В их лице выступила компания "Порше". Первый опытный образец ВАЗ 2108 увидел свет 31 декабря 1978 года. Модель выглядела крайне прогрессивной. В ней было многое: независимая подвеска всех колес, поперечное расположение двигателя, бесконтактная система зажигания и, самое главное, передний привод. В последующие годы шла активная разработка новой модели.

Было заключено несколько лицензионных соглашений с зарубежными фирмами по шасси. В 1981 появились опытные автомобили, носящие индекс 2108. Машина получила кузов типа трехдверный хэтчбэк, переднюю подвеску типа "Мак-Ферсон", поглощающие энергию удара пластмассовые бампера и алюминиевые двери и капот. Активные работы над моделью позволили уже в 1984 собрать первую опытно-промышленную серию автомобилей. ВАЗ 2108 был комфортнее и экономичнее своих заднеприводных собратьев. Для внутреннего рынка модель получила наименование "Спутник", а на экспорт шла под именем "Самара". Позднее имя "Самара" вытеснит имя "Спутник" и на внутреннем рынке.

Модель имела достойную стандартную комплектацию. Передние сидения имели регулировку в трех плоскостях, а заднее сидение могло раскладываться для погрузки габаритного груза. С начала 1990-х на модели семейства "Самара" ставили разные приборные панели. "Люксовый" вариант доставался инжекторным версиям автомобилей, в то время как карбюраторные модели комплектовались так называемой "низкой" панелью приборов. Позднее останется единственный, "люксовый" вариант.

В 1990 году был проведен рестайлинг модели. Изначально спереди модель имела пластиковый "клюв", от которого решили избавиться, увеличив длину передних крыльев. Рестайлинговые версии получили в шоферской среде название "длинное крыло". Автомобили ВАЗ 2108 поставлялись на экспорт. Существовали модификации со специальными двигателями и даже с правым расположением органов управления. Некоторые зарубежные фирмы делали на основе "восьмерки" кабриолеты и фургоны. С 1999 года началась плавная замена моделей «Самара» первого поколения на рестайлинговые модели семейства «Самара 2». Некоторые модификации ВАЗ 2108 продержались на конвейере до 2002 года.

Автолитература

Руководства по ремонту
автомобилей Жигули


Руководства по ремонту, инструкции по эксплуатации, автокниги, автолитература , электросхемы, схемы электрооборудования

Оригинальные Адаптеры OBD-2
ELM327, K-Line, Op-COM, Autel, Launch, AutoCom, Vgate



Диагностические адаптеры ELM327
Программа MotorData OBD бесплатно

ELM 327 USB
ELM 327 WI-FI
ELM 327 bluetooth




Дизайн

Внешний дизайн модели в середине 1980-х произвел фурор. Автомобиль выглядел очень современно и даже немного спортивно, что подчеркивалось трехдверным типом кузова. Позднее на рынок вышли две другие модели семейства "Самара", получившие не меньшую популярность. ВАЗ 2108 из-за своей формы получил прозвище "зубило", а после рестайлинга копилка народных названий модели пополнилась обозначением "длинное крыло". После рестайлинга автомобиль избавился от пластиковой окантовки на передней части за счет удлиненных передних крыльев. Модель ВАЗ 2108 была одной из самых желанных в СССР в конце 1980-х - начале 1990-х годов.

Двигатель

На базовую модификацию ВАЗ 2108 устанавливали экономичный мотор, объемом 1,3 литра и мощностью 65 л.с. Позднее появились модификации с более мощным карбюраторным двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 70 л.с. Экспортные модели комплектовались двигателем объемом 1,1 литра, имевшим мощность 53 л.с. Небольшими партиями под заказ выпускали модификацию с роторными двигателями.

Модификации

ВАЗ-21081 - экспортная модификация с двигателем объемом 1,1 литра
ВАЗ-21083 - модификация с впрысковым двигателем, объемом 1,5 литра
ВАЗ-21083-01, ВАЗ-21083-02 - модификации с карбюраторными двигателями
ВАЗ-21083-21, ВАЗ-21083-22 - модификации с впрысковыми двигателями
ВАЗ-21084 - модификация с двигателем объемом 1,5 литра мощностью 82 л.с.
ВАЗ-2108 М - опытная модификация с измененной отделкой — прообраз ВАЗ-2113
ВАЗ-2108-91 - модификация с роторным двигателем ВАЗ-415


Руководства по ремонту автомобилей Жигули , ВАЗ , Лада
Пособия по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ

ВАЗ 2108 / 2109 / 21099 бензин, укрсборка руководство по ремонту, электросхемы, инструкция по эксплуатации, руководство по техническому обслуживанию
Название книги

Книга: ВАЗ 2108 / 2109 / 21099 бензин, укрсборка руководство по ремонту, электросхемы, инструкция по эксплуатации, руководство по техническому обслуживанию

ISBN:
  978-617-577-047-4
Издательство:
  Монолит
Язык:
 Русский

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ 2108 / 2109 / 21099, с двигателями 1,1 / 1,3 / 1,5 / 1,5i и 1,6i.

Содержание руководства по ремонту

1. ДЕЙСТВИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
Замена колеса    1-1
Действия при перегреве двигателя    1-2
Запуск двигателя от дополнительного источника питания    1-3
Предохранители    1-4
Аварийное падение давления в системе смазки двигателя    1-5
Включение сигнализатора разряда аккумуляторной батареи    1-5
Включение сигнализатора неисправности систем двигателя    1-5
Включение сигнализатора неисправности тормозной системы/индикатора включения стояночного тормоза    1-6
   2. ЕЖЕДНЕВНЫЕ ПРОВЕРКИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ    2-7
   3. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Техническая информация    3-23
Органы управления, приборная панель и оборудование салона    3-25
Уход за автомобилем    3-31
Техническое обслуживание автомобиля    3-32
Горюче-смазочные материалы    3-33
   4. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ И ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ НА АВТОМОБИЛЕ    4-37
   5. ОСНОВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С НИМИ
Базовый комплект необходимых инструментов    5-39
Методы работы с измерительными приборами    5-41
   6. ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ
Общие сведения    6-45
Обслуживание двигателя без снятия с автомобиля    6-47
Разборка и сборка двигателя    6-57
Система зажигания и управления двигателем    6-62
Система питания    6-66
Система смазки    6-70
Система охлаждения    6-71
Система впуска и выпуска    6-72
Приложение к главе    6-74
   7. ТРАНСМИССИЯ
Общие сведения    7-75
Сцепление    7-77
Коробка передач    7-77
Приводные валы    7-82
Приложение к главе    7-87
   8. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Общие сведения    8-91
Передняя подвеска    8-92
Задняя подвеска    8-93
   9. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Общие сведения    9-95
Рулевое колесо    9-96
Рулевой редуктор    9-96
Рулевые тяги    9-97
   10. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Общие сведения    10-99
Обслуживание на автомобиле    10-100
Тормозные механизмы передних колес    10-102
Тормозные механизмы задних колес    10-103
Стояночный тормоз    10-104
   11. КУЗОВ
Общие сведения    11-105
Передний бампер    11-105
Задний бампер    11-105
Переднее крыло    11-105
Капот    11-106
Передняя дверь    11-107
Задняя дверь    11-108
Наружное зеркало заднего вида    11-108
Кузовные размеры    11-109
   12. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
Общие сведения    12-113
Генератор    12-113
Стартер    12-116
Замок зажигания    12-120
   ЭЛЕКТРОСХЕМЫ    Э-121
   КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ VAZ 2108, VAZ 2109, VAZ 21099
Контроллер ЯНВАРЬ-4    К-133
Контроллер GM (IFSI-2S, ITMS-6F)    К-133
Контроллеры протокола OBDII    К-134
   ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ
Аббревиатуры    С-137

Рейтинг@Mail.ru
Назад к содержимому